Дангара-продолжение

Автор

Но вернемся к нашей поездке в Дангару, рассказ о которой мы прервали на самом интересном месте. После того, как мы проведали щенков-куцехвостиков и познакомились с их родителями, мы двинулись дальше по бескрайним зеленым холмам, напоминающим волны океана. На одном из гребней таких волн лежал пес, который охранял местную отарку вместе с мальчиком. Точнее собак было две, но вторая на наше появление не отреагировала и осталась лежать , пристально наблюдая за нашими действиями. 

Песик же спустился к нам и даже попозировал для нашей короткой фотосессии.

Другой азиатик приметив нас из далека решил продемонстрировать свои скоростные качества.

Однако состязание с нами в скорости ему быстро надоело и он отстал, решив, что найдутся и другие собаки, которые захотят нами перекусить. Собаки, конечно же нашлись. В одном из селений мы повстречали мальчика карлука, который шел со своим "саги дахмарда". Пес был очень серьезным, но не проявлял к нам никакой агрессии и мальчик выглядел намного серьезней настроенным, чем его пес.


Наконец мы добрались до места зимней стоянки, а точнее кошары известного по нашим прошлым рассказам Ходжи Хазрата. Как мы писали ранее, прошлогодние щенки подросли и уже стали активно охранять, но целью нашей поездки был щенок, обещанный нам Ходжи. Дело в ом, что мы водим знакомство с этим овцеводом еще с 2006 года, но никогда еще он не отдавал своих щенков, даже за очень большие деньги. Поэтому, когда 25 дней назад, в прошлое наше посещение, супруга Ходжи пристыдила его, сказав, что ему должно быть стыдно, так как зная нас около 10 лет ни разу не согласился отдать собаку и он в результате сдался.   Поддавшись ее уговорам и вняв упрекам он пообещал щенка из только, что родившегося помета. 

К огромному сожалению Ходжи Хазрат был с овцами, а на кошаре мы застали только его невестку, которая заявила, что хоть и верит нам на слово, без разрешения свекра щенка не отдаст. Мы связавшись с ним по телефону напомнили об обещании, Ходжи подтвердил наши полномочия и мы стали выбирать. Дело в  том, что Хазрат разрешил взять только девочку и нам пришлось вытаскивать щенков из глубокой норы, которую вырыла Зогча, черная сука-мать щенков. Маленький внук Хазрата не захотел лезть в нору и этим занялся Алихон, отважно погрузившийся целиком в глубокое отверстие в холме, в то время как мы с палкой и при содействии невестки чабана отгоняли разволновавшуюся мать. 

Недоверчивый Ходжи все же послал своего сына, убедиться, что мы забрали суку, а не кобеля. Забрав щеночка для нашего друга Тоджиддина, мы, в очередной раз, насладились прекрасным видом окрестностей и двинулись дальше.

Как оказалось, наш путь пролегал мимо того места, где паслась отара Ходжи. Первой нас встретила весьма бодливая корова, а потом появился и сам Ходжи в сопровождении собак. Здесь же находился вожак его стаи и отец нашего щенка, который с неохотой, но продемонстрировал нам свои зубы. Этого кобеля еще маленьким щеночком в 2009 году фотографировал Алихон на руках у Семенова. Так, что шкура этого пса помнит руки Горелова, Коржа и прочьих участников той, памятной, экспедиции.

Ходжи Хазрат очень обрадовался увидев нас и так расчувствовался, что согласился отдать нам еще одного щенка. Чем мы моментально воспользовались, вернувшись к нему на кошару.

После того как вопросы со щенками были улажены, мы сделали снимки на фоне зеленых холмов и двинулись вдоль живописных мест к оврагу внизу, которого протекает речка Оби сурх.

Заехали мы еще на две кошары, в одной из которых были только щенок и матерый кобель. Именно отсюда мы, в свое время, забирали нашу Зогчу. А во второй мы были совсем недавно, однако  не удержались и еще раз сделали снимки великолепных щенков и взрослых псов. В этот раз мы попросили женщин карлучек попозировать нам для коллективного фото, вышло очень калоритно.

На краю оврага нам повстречалась еще одна отара, которую охраняли 3  впечатляющих азиата.

Переправившись через речку мы поехали обратно в сторону Душанбе и уже почти у самого тонеля Нурекского водохранилища увидели очень хорошего азиата, правда с необрезанными ушами и хвостом.